Site icon Астрология 21 века

Герман Гессе и оппозиция Меркурий-Юпитер

Чувствуете ли вы, что ваш мозг поглощают соцсети? Много быстрого, развлекательного контента, суета и бессмысленность, пустая болтовня… Но есть некое высшее знание и мудрость: книги, которые стремительно теряют свою популярность на фоне Тиктока и Инстаграма. Время уже не то, а «то» время безвозвратно уходит.

Удивительно, но то же самое чувствовал и Герман Гессе в начале 20 века.

Он описал это в своих произведениях «Игра в бисер» и «Степной волк». В обоих произведениях заложена одна идея. Серьезная наука, духовность, глубокий и осмысленный подход к жизни уходят в прошлое, а на смену этому приходит так называемая «фельетонная эпоха». Фельетоны — это короткие сатирические произведения, созданные на потеху публике.

Главный герой в обоих произведениях — представитель «старой эпохи»: мыслитель, интеллектуал, тяготеющий к высокому, классическому искусству, но оторванный от реальной жизни. В «Степном волке» он ведет отшельнический образ жизни, но сталкивается с реальностью, простой обывательской жизнью в виде девушки, которая учит его танцевать.  В «Игре в бисер» же существует отдельное государство для интеллектуалов — Касталия — полностью обособленное от обычного мира, идеальный мир для занятий наукой, искусством, философией. И главный герой как раз приезжает туда жить и достигает там необычайных успехов. Хотя в итоге все равно он выбирает возвращение в обычный мир, но заканчивается это, к сожалению, печально.

Я постоянно обнаруживаю, что в своих произведениях писатели (да и не только) иллюстрируют, по сути, положения и аспекты своей натальной карты. Так же и у Гессе. В этих произведениях сквозит его натальная оппозиция между Меркурием в Близнецах и Юпитером в Стрельце (это как бы двойной, особо мощный аспект).

Юпитер — это, конечно, мудрость, наука, искусство, культура, возвышение над действительностью и осмысление, нечто высокое и глубокое. Касталия — это мир Юпитера. А Меркурий — это все максимально быстрое и простое, понятное всем, повседневное. Раньше это были фельетоны, а сейчас — соцсети. Но если Юпитер — теория, то Меркурий — практика, непосредственное применение знания и инструменты для этого (мышление, речь, текст, руки). И эти принципы у Гессе вступают в конфликт — в оппозицию.

При этом сам Гессе ассоциирует себя именно с Юпитером (это упр. 1 дома в 1), поэтому этот образ и проявляется в главном герое. А Меркурий — это 7 дом Гессе (упр. 7 в 7), это люди, которые его окружают, которые притягиваются и с которыми он волей-неволей вступает в контакт. 7 дом противоположен 1-му, и, можно сказать, эти качества нам не близки, а скорее даже противоположны. Поэтому 7 дом — дом открытых врагов. И в произведениях Гессе противопоставляет себя образу своего 7 дома. Но вместе с тем 7 дом — это наш партнер, наше идеальное взаимодополнение во внешнем мире, можно сказать, наша половинка, без которой мы не сможем ощутить целостность. Поэтому Гессе тянет к этим темам, он чувствует их нужность в своей жизни.

Кроме того, оппозиция — это связь. Как в любом аспекте, тут без одной планеты нет другой. И в оппозиции Меркурия и Юпитера без Меркурия не будет Юпитера. Именно наличие Меркурия позволяет Гессе проявить Юпитер. Без Меркурия его гениальные идеи остались бы идеями, так и не проявившись через произведения, ставшие классикой мировой литературы.

5/5 - (4 голоса)